План
реализации республиканского проекта «Родительский университет»
в ГУО «Верхнедвинская гимназия»
на I полугодие 2022/2023 учебного года
Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи проекта:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Класс |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов |
|||||
1-е классы
|
|||||
1.1 |
Адаптация учащихся в первом классе |
1 «А» |
10.09.2022 |
Консультация /круглый стол |
Классные руководители, педагог-психолог |
1 «Б» |
26.09.2022 |
||||
1.2 |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка |
1 «А» |
28.10.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
1.3 |
Трудности адаптации первоклассников к школе |
1 «Б» |
28.10.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог-психолог |
1.4 |
Режим дня школьника |
1 «А» |
05.11.2022 |
Беседа |
Классные руководители |
1 «Б» |
21.11.2022 |
||||
1.5 |
Здоровье наших детей. Учите детей быть здоровыми |
1 «А», 1 «Б» |
23.12.2022 |
Обмен мнениями |
Классные руководители |
1.6 |
Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
1 «Б» |
12.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
2-е классы |
|||||
2.1 |
Соблюдение режима дня - важное условие успешной учёбы ребёнка. |
2 «А», 2 «Б» |
27.09.2022 |
Беседа |
Классные руководители |
2.2 |
Как родители могут помочь ребёнку учиться. Контроль родителей за выполнением домашних заданий |
2 «А», 2 «Б» |
19.10.2022 |
Консультация/ дискуссия |
Классные руководители |
2.3 |
Особенности учебной деятельности второклассников |
2 «А», 2 «Б» |
28.10.2022 |
Семинар |
Классные руководители |
2.4 |
Главные правила здорового образа жизни |
2 «А», 2 «Б» |
23.11.2022 |
Круглый стол |
Классные руководители |
2.5 |
Современные гаджеты как семейная проблема |
2 «А», 2 «Б» |
23.12.2022 |
Обмен мненияи |
Классные руководители |
3-е классы |
|||||
3.1 |
Мотивы учения младших школьников |
3 «А» 3 «Б» |
14.09.2022 |
Лекция/ консультация |
Классные руководители |
3.2 |
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
3 «А» 3 «Б» |
20.10.2022 |
Круглый стол/ консультация |
Классные руководители |
3.3 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка |
3 «А» 3 «Б» |
28.10.2022 |
Семинар-практикум |
Классные руководители |
3.4 |
Если ребёнок обманывает |
3 «А» |
23.11.2022 |
Дискуссия |
Классный руководитель, педагог-психолог |
3.5 |
Поощрение и наказание детей в семье |
3 «Б» |
23.11.2022 |
Обмен опытом |
Классный руководитель, педагог-психолог |
3.6 |
Главные правила здорового образа жизни |
3 «Б» |
23.12.2022 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
3.7 |
Семейные традиции |
3 «А» |
23.12.2022 |
Обмен мнениями |
Классный руководитель |
4-е классы |
|||||
4.1 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов: Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов |
4 «А», 4 «Б» |
24.09.2022 |
Круглый стол |
Классные руководители, педагог-психолог |
4.2 |
Кризисы взросления младшего школьника |
4 «Б» |
28.10.2022 |
Семинар-практикум |
Классные руководители, педагог-психолог |
4.3 |
Как поддержать интерес к учёбе. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов: Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти |
4 «А» |
28.10.2022 |
Лекция |
|
4.4 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
4 «А», 4 «Б» |
26.11.2022 |
Обмен опытом |
Классные руководители |
4.5 |
Мой ребёнок меня обманывает |
4 «Б» |
23.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
4.6 |
Ребёнок и компьютер |
4 «Б» |
24.12.2022 |
Дискуссия |
Классный руководитель |
4.7 |
Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
4 «А» |
23.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов |
|||||
5-е классы
|
|||||
5.1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
5 «А» 5 «Б» |
27.09.2022 30.09.2022 |
Консультация/ семинар-практикум |
Классные руководители, педагог-психолог |
5.2 |
Психологические особенности младших подростков |
5 «А» 5 «Б» |
28.10.2022 |
Лекция |
Классные руководители, педагог-психолог |
5.3 |
Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. |
5 «А» 5 «Б» |
26.11.2022 |
Беседа |
Классные руководители, педагог социальный |
5.4 |
Межличностное общение подростков |
5 «А» |
23.12.2022 |
Консультация |
Классные руководители, педагог социальный |
5.5 |
Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
5 «Б» |
23.12.2022 |
Консультация |
|
6-е классы |
|||||
6.1 |
Школьные конфликты |
6 «А» |
23.09.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
6.2 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
6 «Б» |
30.09.2022 |
Беседа |
Классный руководитель |
6.3 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка |
6 «А» |
28.10.2022 |
Круглый стол |
Классные руководители, педагог социальный |
6.4 |
Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка |
6 «Б» |
28.10.2022 |
Круглый стол |
|
6.5 |
Безопасность подростков в сети Интернет |
6 «А» |
21.11.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
6.6 |
Школьные конфликты. Трудности переходного возраста |
6 «Б» |
29.11.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог -психолог |
6.7 |
Профилактика проблемного поведения подростков |
6 «А», 6 «Б» |
22.12.2022 |
Семинар |
Классные руководители, педагог социальный |
7-е классы |
|||||
7.1 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков |
7 «А» |
24.09.2022 |
Консультация |
Классные руководители, педагог-психолог |
7 «Б» |
30.09.2022 |
||||
7.2 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания. |
7 «А» 7 «Б» |
28.10.2022 |
Консультация |
Классные руководители, педагог-психолог |
7.3 |
Профилактика правонарушений: противоправное поведение несовершеннолетних |
7 «А» |
17.11.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог социальный |
7 «Б» |
26.11.2022 |
||||
7.4 |
Трудовое воспитание в семье |
7 «А» |
26.11.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
7.5 |
О родительском авторитете |
7 «А» |
23.12.2022 |
Обмен мнениями |
Классный руководитель |
7.6 |
Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки? |
7 «А» |
10.12.2022 |
Беседа |
Классный руководитель |
7.7 |
Раннее профориентирование – залог успешного жизненного пути |
7 «Б» |
23.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
7.8 |
Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
7 «Б» |
24.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог социальный |
8-е классы |
|||||
8.1 |
Мой ребенок – подросток |
8 «Б» |
21.09.2022 |
Беседа |
Классный руководитель |
8.2 |
Жизненные цели подростков. Этот трудный возраст |
8 «А» 8 «Б» |
28.10.2022 |
Консультация |
Классные руководители, педагог-психолог |
8.3 |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
8 «А» |
26.11.2022 |
Консультация |
Классные руководители |
8.4 |
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
8 «Б» |
Беседа |
||
8.5 |
Как уберечь подростка от насилия |
8 «А» |
23.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
8.6 |
Агрессия детей: ее причины и предупреждения |
8 «Б» |
23.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
8.7 4 |
Как уберечь ребенка от насилия |
8 «Б» |
10.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог-психолог |
8 «А» |
23.12.2022 |
||||
9-е классы |
|||||
9.1 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки |
9 «А» |
22.09.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог социальный |
9.2 |
Портрет современного подростка |
9 «Б» |
23.09.2022 |
Вебинар |
Классный руководитель |
9.3 |
Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка |
9 «А» |
28.10.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
9.4 |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
9 «А» |
21.10.2022 |
Круглый стол |
Классный руководитель |
9.5 |
Проблемы подросткового периода. Взаимодействие учителя, учащихся, родителей |
9 «Б» |
28.10.2022 |
Родительское собрание |
Классный руководитель, педагог-психолог |
9.6 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
9 «Б» |
21.10.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог социальный |
9.7 |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
9 «А» |
30.11.2022 |
Час общения |
Классный руководитель |
9.8 |
Агрессия, её причины и последствия |
9 «Б» |
25.11.2022 |
Беседа |
Классный руководитель |
9.9 |
Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности |
9 «А» |
23.12.2022 |
Родительское собрание |
Классный руководитель |
9.10 |
Интернет-зависимость: пути преодоления |
9 «А» |
21.12.2022 |
Лекция |
Классный руководитель, медработник |
9.11 |
Правовое воспитание подростков |
9 «Б» |
23.12.2022 |
Родительское собрание |
Классный руководитель |
9.12 |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
9 «Б» |
16.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов |
|||||
10 класс
|
|||||
10.1 |
Здоровье – это жизнь! |
10 |
24.09.2022 |
Беседа |
Классный руководитель |
10.2 |
Психофизиологические особенности десятиклассников |
10 |
28.10.2022 |
Лекция |
Классный руководитель, педагог-психолог |
10.3 |
Первая любовь в жизни вашего ребенка |
10 |
04.11.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог-психолог |
10.4 |
Организация досуга старшеклассников |
10 |
23.12.2022 |
Круглый стол |
Классный руководитель |
11 класс |
|||||
11.1 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
11 |
24.09.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
11.2 |
Значимость выбора в жизни человека |
11 |
28.10.2022 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
11.3 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии |
11 |
29.10.2022 |
Консультация |
Классный руководитель |
11.4 |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
11 |
19.11.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог социальный |
11.5 |
Профессии, которые выбирают наши дети. Как уберечь ребенка от зависимости |
11 |
23.12.2022 |
Консультация |
Классный руководитель, педагог социальный |